Компании: | 7 040 |
Товары и услуги: | 8 329 |
Статьи и публикации: | 387 |
Тендеры и вакансии: | 100 |
Этот автомобиль совсем не похож на другие. Его элегантный дизайн, неприхотливость в эксплуатации, четыре варианта кузова и огромный список опций, некоторые из которых можно увидеть только на машинах бизнес-класса сделали Ford Focus настоящим бестселлером в своем ценовом сегменте. Причем и сейчас, в условиях нестабильной экономики, спрос на эту модель остается достаточно высоким.
Причины популярности
С момента своего появления в 1998 году Ford Focus практически ежегодно занимает лидирующие позиции рейтинга продаж среди иномарок, официально представленных в России. Только за первые 5 месяцев 2009 года было реализовано 26585 автомобиля подобной модели. О таких цифрах конкуренты Ford Focus могут только мечтать.
По нашему мнению успех машин из Всеволожска, а именно в этом городе собирается Focus, складывается из нескольких составляющих. Во-первых, совсем немногие массовые модели могут предложить такое разнообразие. Только представьте, на выбор покупателю предлагаются 3-х или 5-и дверный хэтчбек, седан, универсал или даже купе-кабриолет. Также машина может оснащаться широкой гаммой моторов: 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 л.с. или 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.), 2,5 л (225 л.с. или 305 л.с.). В линейке двигателей присутствует и 115-сильный «дизель» объемом 1,8 литра. При этом на машину устанавливается как механическая, так и автоматическая коробка передач. АКПП агрегируется с моторами 1,6 (100 л.с.) и 2,0 (145 л.с.).
5-ти дверный хэтчбек в модном цвете Tango
Салон Форда со «Спорт пакетом» отличается 2-х цветной обивкой сидений и спортивный рулем.
Салон в комплектации Ghia, обивка сидений – велюр.
Комплектация «Комфорт»- тканевая обивка сидений, нет подлокотника, консоль без отделки под алюминий, руль без кожаной отделки.
Что касается комплектаций, то и здесь есть из чего выбрать: ambiente, comfort, ghia, titanium, а также версии special edition. Все эти вариации можно обогатить опциями, построив машину под себя. Любой каприз за ваши деньги – и вот уже Focus располагает системой Ford Power (запуск стартера не с ключа, а с кнопки), 2-х зонным климат-контролем, обогревом лобового стекла, кожаным салоном, поворотными фарами, штатной аудиосистемой высочайшего класса с головным устройством Sony. Обратите внимание на следующую особенность. На Focus устанавливается 2 вида магнитол, одна из которых «читает» формат МР3, может дополняться Bluetooth и 8 штатными колонками. Другая – попроще воспроизводит только CD диски.
Панель приборов с CD магнитолой. Панель приборов с МР3 магнитолой SONY.
Приборы Форд Фокус.
Не забыли «фордовцы» и о любителях скоростной езды. Полностью удовлетворить свои драйверские амбиции вы сможете на спортивных версиях ST и RS.
Во-вторых, Ford Focus не обременит ваш кошелек частыми заездами на плановое техническое обслуживание. Производитель регламентирует периодичность ТО 20-ю тысячами километрами и за подобную процедуру придется выложить всего 5 000 – 6 000 рублей. При этом завод-изготовитель распространяет на машину 2-х годовую гарантию без ограничения пробега. Также выгодна не только покупка нового, но и приобретение подержанного Ford Focus. Опыт эксплуатации автомобиля показывает, что американец российского происхождения отличается высокой надежностью, а стоимость запасных частей можно сравнить с ценой деталей на Лада Приора.
В-третьих, можно отметить разумную ценовую политику компании Ford. Стартовый ценник автомобиля находится на отметке 461 200 рублей. За эти деньги вы получаете добротную иномарку с американской родословной сравнимую по стоимости с корейскими моделями Hyuindai I30 или KIA Ceed.
Разгадываем «фокус»
При таком богатстве выбора определиться с оптимальным вариантом в каждом конкретном случае довольно трудно. Поэтому начнем по порядку. Самая простая по отделке и скромная по ассортименту оборудования комплектация Аmbiente предлагается только с 1,4-литровым силовым агрегатом. Здесь в «базе» присутствует ручная регулировка сидения водителя в 4-х направлениях, электрические стеклоподъемники передних дверей, фронтальная подушка безопасности водителя, центральный замок, иммобилайзер, боковые зеркала с электроприводом и повторителями указателей поворота. Но наружные дверные ручки, как и зеркала не окрашены в цвет кузова. Существенным минусом версии Аmbiente является и то, что здесь установлен один фиксированный 80-сильный двигатель, который явно слабоват для такой машины. Также покупателю этой версии доступен только небольшой список дополнительных опций.
Хэтчбек в комплектации «Комфорт» - нет противотуманных фар и окантовка решетки радиатора без хрома.
Следующая комплектация Comfort гораздо чаще находит своих покупателей. Подобная версия популярна хотя бы потому, что она предлагается со всеми типами двигателей. Визуально Comrort отличается хромированным ободком радиаторной решетки, алюминиевыми вставками на дверных ручках, руле, окантовке панели приборов, окраской корпуса зеркал в цвет кузова. Также здесь присутствует кондиционер и бортовой компьютер с русифицированным меню.
Чтобы установить музыку нужно докупить специальную рамку под магнитолу.
Focus в исполнении Ghia выглядит куда привлекательнее. Хромированная окантовка нижней решетки радиатора, противотуманные фары, датчики дождя и автоматическое включение внешнего освещения, кожаная отделка руля, оригинальная центральная премиум-консоль с регулируемым подлокотником, полный электропакет, передние и боковые подушки безопасности водителя и пассажиров и многие другие опции. На автомобиль в этой комплектации устанавливаются все двигатели, кроме мотора объемом 1,4 литра.
Седан Ghia.
Что касается топовой версии Titanium то Focus «позаимствовал» ее у старшего брата – Mondeo, а автомобили в комплектациях Special Edition поставляются к нам из Испании и Германии.
Ну и самыми «злыми» версиями Focus считаются спортивные модификации ST и RS с турбо-мотором Volvo мощностью 225 и 305 лошадиных сил соответственно. Такие машины могут «похвастаться» индивидуальным стилем кузова, гоночным дизайном сидений и всего салона, увеличенными передними и задними дисковыми тормозами, спортивной подвеской, специально настроенной выхлопной системой.
Таким образом для обычного обывателя оптимальным вариантом можно считать Ford Focus с двигателем 1,6 (115 л.с.) и механической коробкой передач. По сравнению с 1,4 литровым мотором он обладает лучшей динамикой и почти таким же расходом топлива. При этом разница в цене совсем незначительна. Также несущественна разница между силовыми агрегатами объемами 1,8 и 2 литра.
В ближайшем будущем Focus уже в «базе» будет оснащаться ABS и 2 подушками безопасности. В результате машина будет стоить на 20 000 рублей дороже.
Тестируем автомобиль
Элементы рестайлинговой версии Ford Focus II, которая была в нашем распоряжении во время проведения тест-драйва, внесли свежую струю в этот популярный автомобиль. Обновленная передняя и задняя оптика, измененные бампера, решетка радиатора в корпоративном стиле Ford придали машине более современный и элегантный вид.
После того, как оказываешься на водительском месте, сразу отмечаешь продуманную эргономику и приятные материалы отделки. Вставки под дерево, серебристая отделка передней панели, отлично читаемые приборы. Причем все это не отвлекает, а, наоборот, завораживает взгляд. Наш Focus, с мотором 1,6 л. в комплектации Ghia, располагал довольно внушительным списком различных опций. За отдельную плату на машину были установлены: двухзонный климат-контроль, CD магнитола, система курсовой устойчивости, ABS, датчики дождя и света, зимний пакет, который включает 5-ти ступенчатый подогрев сидений, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Таким образом, казалось бы, обычный с виду седан заявил о себе как о полноценном представителе высшего класса, с которым нужно считаться.
Управляемость автомобиля принесла лишь положительные эмоции. Focus послушно реагирует на команды рулем и довольно предсказуемо ведет себя на дороге. Двигатель хорош. Он с неожиданным рвением отправляет машину вперед, обеспечивая тем самым довольно интенсивный разгон. На высокой скорости при прохождении поворотов Ford с минимальными кренами проходит эти изгибы трассы как по рельсам, придавая водителю ощущение уверенности. Подвеска тоже понравилась своей энергоемкостью. Она с легкостью «проглатывает» все неровности покрытия и предоставляет водителю и пассажирам высокий уровень комфорта.
Багажник хэтчбека.
Багажник седана.