Компании: | 7 040 |
Товары и услуги: | 8 329 |
Статьи и публикации: | 387 |
Тендеры и вакансии: | 100 |
Так уж получается, что отечественный автопром при относительной дешевизне своей продукции не может порадовать покупателей качеством, дизайном и техническим оснащением своих машин. Одновременно с этим иностранные производители делают успешные попытки по завоеванию той части рынка, где долгое время господствовал «АвтоВАЗ», предлагая покупателям добротные автомобили по привлекательным ценам.
Альтернативный Sens
По наблюдениям менеджеров компании «ПульсАвто» в последние несколько месяцев настоящим хитом продаж стал автомобиль Sens, который реализуется под торговой маркой Chance. Эта новинка, собираемая на Украине, может смело считаться альтернативой вазовскому семейству «Самара». Причем при их практически одинаковой стоимости Sens предлагает своему обладателю более выразительную внешность, хорошее качество сборки и больший уровень комфорта, который достигается за счет богатого уровня комплектаций. К примеру, ВАЗ-2114 в исполнении «люкс» продается по цене около 246 000 рублей и может похвастаться только бортовым компьютером, подогревом сидений и передними стеклоподъемниками. За эти же деньги в Sens с кузовом хэтчбек вы найдете кондиционер, гидроусилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники, полноразмерное запасное колесо. Добавьте к этому надежность, низкий расход топлива, неприхотливость, легкость управления, просторный салон, прекрасно адаптированную к российским условиям эксплуатации подвеску, солидный дорожный просвет, хорошие результаты по итогам краш-тестов, а также престиж иномарки. Так что на наш взгляд, сравнение Sens и «Самары» явно выглядит не в пользу последней.
Салон и кузов
В настоящее время Sens выпускается в двух вариантах кузова – седан и хэтчбек. Причем хэтчбек появился совсем недавно. Говоря о кузове, следует сказать, что отдельные его элементы защищены цинком и цинко-никелевым покрытием. Автомобиль прекрасно вписывается в будничный городской поток и не теряется там среди других недорогих иномарок. За рулем этой машины нам видятся молодые и начинающие водители, люди, решившие после нескольких лет эксплуатации отечественных транспортных средств пересесть на «железного коня» иностранного производства, в общем автомобилисты, не избалованные высоким комфортом, но уже «выросшие» из «Жигулей». Однако, как известно, о вкусах не спорят.
Доступность марки Sens не означает, что здесь экономили на всем. Сидения с тканевой обивкой весьма удобны, причем заднее складывается в пропорции 60 на 40. При полностью опущенной спинке объем багажного отделения увеличивается с 320 до 960 литров. Салон отличается просторностью и эргономичностью. В Sens без труда могут разместиться четверо пассажиров и в течение всей поездки чувствовать себя в машине достаточно комфортно. Нет претензий к вентиляции с четырьмя вариантами обдува: на ветровое стекло, ноги, туловище, а также верхнюю и нижнюю части тела одновременно. Хочется отметить и аккуратность сборки элементов интерьера. Конечно материалы, которые используются для отделки салона, не отличаются своей дороговизной, но все аккуратно, симпатично и функционально. Кроме того, серебристая панель приборов, которой оснащается автомобиль выглядит современно и прекрасно «освежает» салон. Поэтому в отличие от Sens торпедо, к примеру, ВАЗ-2114 выглядит морально устаревшим.
На дороге
Разместившись на водительском сидении, сразу можно отметить две особенности – очень легкую педаль сцепления и нестандартное переключение передач. Чтобы включить заднюю скорость рычаг коробки следует передвинуть вперед, а для активации пятой передачи – назад. Присутствует здесь и защита от случайной установки заднего хода – подпружинное кольцо на ручке 5-ти ступенчатой МКПП. Передачи переключаются четко, без каких-либо нареканий.
Sens комплектуется двигателем объемом 1,3 литра с системой впрыска и электронной системой зажигания, которой развивает 51 кВт/70 л.с. Мотор легко разгоняет компактный автомобиль, при этом нет необходимости часто работать рычагом коробки передач. Конечно при езде в спортивных режимах его мощности будет недостаточно. Но, собственно, от силового агрегата Sens этого и не требуется. При эксплуатации машины вы можете использовать 92-й бензин. Расход топлива на трассе составит 5-6 литров на 100 километров.
Во время движения Sens оставляет благоприятное впечатление. Он цепко держит дорогу и четко следует командам. Характеристики мотора позволяют вполне безопасно обгонять. Даже на высокой скорости в салоне довольно тихо. Аэродинамические шумы и звук мотора совсем не досаждают водителю и пассажирам. Плавность хода тоже оказалась на высоте. В городских условиях машина отличается приемлемой динамикой и отличной маневренностью. Похвалы заслуживает и выносливая подвеска, которая с легкостью «проглатывает» мелкие и крупные ухабы.
Грозный конкурент
Основными составляющими успеха марки Sens стали демократичная цена, доступное обслуживание, невысокая стоимость запасных частей, экономичность. В угоду функциональности автомобиль был избавлен от многих излишеств, что сделало его доступным для широкого круга населения. Sens идеально подходит для небогатых и практичных людей. Постоянно растущий спрос на эту машину подтверждает, что у моделей ВАЗа появился серьезный конкурент.