Компании: | 7 040 |
Товары и услуги: | 8 329 |
Статьи и публикации: | 387 |
Тендеры и вакансии: | 100 |
Простой, надежный, с умеренно средней ценой для автомобилистов, не избалованных высоким комфортом – все эти эпитеты безусловно подходят к популярному у нас автомобилю Renault Logan. Благодаря своим характеристикам этот седан за несколько лет снискал в России славу удобной и неприхотливой машины для всех случаев жизни.
Встречают по одежке
Внешность Renault Logan конечно не вызывает особого восторга. Простоватая «мордашка», тяжеловатая «корма» несколько напоминает другую модель этого производителя – Symbol. Похожие обводы кузова, массивные колесные арки, высокая крышка багажника, вертикальные задние фонари… Однако для бюджетного седана, чья стоимость стартует с отметки 294 000 рублей, экстерьер это не самый большой недостаток. Тем более, что на наш взгляд, выглядит Logan куда современнее чем его конкуренты, такие как: Лада Приора или Chevrolet Lanos.
Что касается внутреннего пространства этой машины, то пластик в серых тонах, простенькие, с тканевой обивкой сиденья, минимум роскоши напоминают о том, что перед нами недорогой автомобиль. Но в противовес такому аскетизму, здесь все практично и максимально функционально. Французы с блеском воплотили в жизнь свою фирменную концепцию «прочность и качество».
С эстетической точки зрения вполне презентабельно выглядит передняя панель. Ее полусферический козырек, круглые дефлекторы воздуховодов, отделанная полированным алюминием центральная консоль с крупными кнопками и переключателями, удобный трехспицевый руль – все это пришлось довольно к месту. Причем все панели изготовлены и подогнаны с идеальной точностью. Поэтому в салоне автомобиля вы не найдете ни неровных зазоров, ни заусенцев, ни раздражающих «сверчков».
Всеобщее удивление вызвал простор, который предоставляет салона Logan водителю и пассажирам. В автомобиле на заднем сидении без труда усядутся трое взрослых людей, а водительское кресло имеет достаточное количество регулировок. Также высокая крыша машины позволяет расположиться в салоне с максимальным комфортом даже зимой, не снимая головных уборов. Выдающимся объемом выделяется и 510-литровый багажник этой модели. Благодаря такой цифре Logan оставляет далеко позади всех своих конкурентов. При этом машина комплектуется полноразмерным запасным колесом.
Благодаря узким стойкам и невысокому капоту Logan позволяет водителю насладиться прекрасной передней и боковой обзорностью. Однако к минусу машины можно отнести довольно ограниченный задний обзор через небольшие зеркала, которыми комплектуется автомобиль.
Среди эргономических просчетов Renault Logan выделяется неудачное расположение блока управления климатом. Регулировать температуру в салоне водителю будет мешать рычаг коробки передач.
Отправляемся в путь
В целом автомобиль приятен, неплохо сбалансирован и оставляет хорошее впечатление в городе и на шоссе – при условии, что у его владельца отсутствуют драйверские амбиции. Logan, созданный альянсом Renault-Nissan, вобрал в себя довольно много технических решений от нескольких моделей этого концерна. В его основе лежит фирменная платформа «В», известная по моделям Clio и Modus. Так что появление в недорогом автомобили апробированных узлов и агрегатов выглядит вполне оправданно.
На сегодняшний день Renault Logan оснащается двумя восьмиклапанными моторами объемами 1,4 и 1,6 литра, которые агрегируются только с пятиступенчатой механической коробкой передач и потребляют 92-й бензин. Первый 75-сильный мотор не обещает рекордной динамики, но для уверенного перемещения по городу мощности вполне хватает. К тому же ситуацию сглаживает удачный подбор передаточных чисел в коробке передач. Что касается второго 90-сильного двигателя, то с ним машина становится немного проворнее и резвее. Такой силовой агрегат можно порекомендовать автомобилистам, которые большую часть пути проделывают по трассе. На высоких скоростях можно отметить слабую шумоизоляцию моторного отсека «француза». После 4000-4500 оборотов довольно неприятный для ушей вой мотора становится чересчур навязчивым.
А вот подвеска оказалась очень даже достойной. Адаптируя ее к российским условиям французы несколько увеличили ее ход. Она с легкостью «проглатывает» мелкие неровности и хорошо справляется с ухабами побольше, не сильно сотрясая сидящих внутри. Logan прилично держит дорогу, лишь изредка портя впечатление боковыми кренами в поворотах. Работа тормозов не вызвала серьезных нареканий, что в общем-то неудивительно, учитывая, что на седан установлено восьмое поколение ABS от Bosсh с электронным распределителем тормозных сил EBV.
Учитывая, что автомобилю придется передвигаться не по европейским автобанам, а по настоящим российским дорогам, Renault обеспечил эту модель внушительным клиренсом (171 мм). Также автомобиль в базовой комплектации оснащается 14-ти дюймовыми шинами с большой величиной профиля и защитой картера.
Выбираем комплектацию
Покупателям, обратившим свое внимание на Renault Logan, придется выбирать из целых шести комплектаций: Autentique 1,4, Expression 1,4, Expression 1,6, Privilege 1,6,Black Line 1,6, Prestige 1,6. Все они довольно существенно отличаются и могут включать в себя CD-MP3 магнитолу, легкосплавные диски, кондиционер, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением, подушки безопасности пассажиров, ABS и многое другое. При этом базовая комплектация отличается не в лучшую сторону своим минимализмом.
Renault Logan на фоне своих конкурентов выгодно отличается качеством сборки и собственным стилем. Кроме того, этот автомобиль может похвастаться экономичностью, неприхотливостью и универсальностью. На наш взгляд, сегодня, Logan пожалуй лучший выбор по соотношению цена-практичность.
Подготовил Дмитрий Абрамов
Плюсы: адаптация к российским условиям (защита картера, высокий дорожный просвет, отличная геометрическая проходимость), усиленная, комфортная подвеска, просторный салон, недорогие запчасти, высокие результаты безопасности по итогам краш-тестов, 2-ух годовая гарантия без ограничения пробега, ТО-каждые 15 000 ки, не представляет интереса для угонщиков.
Минусы: не складывается спинка заднего сидения, бедная базовая комплектация, простоватый салон.