Компании: | 7 040 |
Товары и услуги: | 8 329 |
Статьи и публикации: | 387 |
Тендеры и вакансии: | 100 |
В сегменте городских седанов есть из чего выбирать: Toyota Corolla, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Opel Astra, Skoda Octavia, Chevrolet Lacetti и многие другие. По наблюдениям сотрудников компании «ПульсАвто», именно при таком разнообразии моделей, предлагаемых опций, комплектаций и специальных предложений покупатель испытывает большие трудности с выбором.
Перед стартом
По данным журнала «Авторевю», «АСМ-Холдинга» и «Ассоциации европейского бизнеса» за прошлый год в России было продано 93 496 автомобилей Ford Focus, 81 656Chevrolet Lacetti, 66 378 Toyota Corolla и замыкает четверку марка Opel с моделью Astra, остановившаяся на отметке в 42 259 реализованные машины. Благодаря своей популярности эти автомобили вызвали у нас наибольший интерес. Мы решили провести тест-драйв вышеназванных седанов, чтобы определить плюсы и минусы каждого из них.
Бесстрастные цифры, характеризующие представленные на тест-драйв автомобили, оказались практически идентичными. «Подопытные экземпляры» были оснащены двигателями объемом 1,6 литра мощностью от 109 до 124 лошадиных сил и механическими коробками передач. К тому же все автомобили находятся примерно в одной ценовой категории, кроме Chevrolet Lacetti, который дешевле своих коллег по конкурсу на 100 000 – 150 000 рублей. Сравнение автомобилей проходило по нескольким параметрам. Мы оценивали внешний вид, эргономику, функциональность салона, ходовые качества, приспособленность к российским условиям и т. д.
Toyota Corolla
Начнем с Toyota Corolla. Ее внешность вызывает противоречивые чувства. С одной стороны стильный дизайн обновленной версии создает ощущение машины «классом выше», той же Camry только в уменьшенном виде. Но с другой, Corolla не хватает некой индивидуальности и самобытности. На этот факт обратили внимание большинство участников тест-драйва. В результате пальму первенства в номинации лучший внешний вид захватил представитель Европы – Opel Astra, образец немецкого стиля в строгом исполнении. Благодаря отточенным линиям силуэта и резким граням кузова он стоит особняком среди остальных машин, которые мы сравнивали в этот вечер.
Однако Corolla с лихвой взяла свое в других категориях. Эта модель более просторна по сравнению с конкурентами. Здесь на заднем сидении с комфортом могут разместиться трое высокорослых пассажиров. Что касается динамики и ходовых характеристик, то с ними у представителя страны восходящего солнца тоже все в порядке. Мягкая податливость руля, мгновенная реакция педали акселератора, прекрасная работа подвески и тормозной системы предоставляют обладателю Corolla исключительно комфортную и удобную езду. Отдельной похвалы заслуживают качественная отделка салона и, конечно же, шумоизоляция. Повернув ключ в замке зажигания, не сразу понимаешь, запустился двигатель или нет. В салоне по-прежнему тихо, не досаждают никакие шумы и вибрации. Только при интенсивном разгоне голос силового агрегата достигает ушей водителя и пассажиров. Но он совсем не громок.
Органы управления этого автомобиля расположены на своем месте. Все кнопки, рычаг коробки передач находятся под рукой и очень удобны в использовании. Приборная панель гармонично вписана в интерьер. Но можно придраться к оцифровке и разметке шкал приборов. Они слишком мелкие и в долгой поездке утомляют глаза.
Салон Короллы в комплектации «Комфорт». Уж больно все как то серенько…
Но к эргономике и качеству материалов претензий нет.
Сзади в Тойоте просторно, но Опель все же впереди.
Плюсы: экономичный мотор со спортивными амбициями, шумоизоляция, просторный салон, комфортабельная подвеска.
Минусы: предлагается в 3ех фиксированных комплектациях, к которым даже за доплату нельзя добавить дополнительные опции. Оснащается только двумя двигателями объемом 1,4 или 1,6 литра и двумя коробками передач – «механикой» и «роботом». Версий с автоматической КПП нет. Завышенная цена.
Ford Focus
Говорить об экстерьере Focus довольно сложно. Все видели второе поколение модели на дорогах уже сотни раз и перестали обращать особо пристальное внимание. Однако элементы рестайлинговой версии, которая и была в нашем распоряжении во время тест-драйва, внесли свежую струю в этот популярный автомобиль. Обновленная передняя и задняя оптика, измененные бампера, решетка радиатора в корпоративном стиле Ford придали машине более современный и элегантный вид.
После того, как оказываешься на водительском месте, сразу отмечаешь продуманную эргономику и приятные материалы отделки. Вставки под дерево, серебристая отделка передней панели, отлично читаемые приборы. Причем все это, в отличие от Corolla, не отвлекает, а, наоборот, завораживает взгляд. Наш Focus, в комплектации Ghia, располагал довольно внушительным списком различных опций. Плюс ко всему за отдельную плату на машину были установлены: двузонный климат-контроль, CD магнитола, система курсовой устойчивости, ABS, датчики дождя и света, зимний пакет, который включает 5-ти ступенчатый подогрев сидений, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Таким образом, казалось бы, обычный с виду седан заявил о себе как о полноценном представителе высшего класса, с которым нужно считаться.
Попадая в салон Форда сразу поднимается настроение. Все сделано красиво и качественно, глаз не нарадуется. Да и двузонный климат-контроль,пятиступенчатый обогрев передних сидений и обогрев лобового стекла другие производители не предлагают даже за доплату.
Заднее сиденье Фокуса: втроем немного тесновато.
Управляемость автомобиля принесла лишь положительные эмоции. Focus послушно реагирует на команды рулем и довольно предсказуемо ведет себя на дороге. Двигатель хорош. Он с неожиданным рвением отправляет машину вперед, обеспечивая тем самым довольно интенсивный разгон. При этом звук мотора и аэродинамические шумы проявляются отчетливее, чем в Toyota Corolla.
Плюсы: машина выпускается в 3-х вариантах кузова – 3 и 5ти дверный хэтчбек, седан, универсал. Большой выбор двигателей в том числе «дизель». В отличие от конкурентов к комплектациям можно добавить различные опции: двузонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, кожаный салон и т.д.
Минусы: недостаточная шумоизоляция.
Opel Astra
А что же Astra? Отношение к автомобилям марки Opel в нашей стране неоднозначное. Да, эти машины у нас любимы и признаны, но престиж марки таки не достиг высотVolkswagen или Audi. Возможно, обновленным версиям некоторых моделей, таких как Astra и Vectra удастся совершить переворот. Время покажет.
Пока же Opel Astra покорил участников тест-драйва своим внешним видом и в некоторой степени интерьером. Исполнение салона выполнено довольно качественно и эргономично. Руль надежно ложится в руки, рычаг коробки удобен и находится там, где нужно. Автомобиль, единственный из всех конкурсантов, может похвастаться дисплеем бортового компьютера, который отображает большое количество полезной информации. Сзади просторно и комфортно. В седане Opel Astra человек любой комплекции не будет чувствовать себя пассажиром третьего класса.
Салон Опеля: Солидно и качественно.
На задних сиденьях Астры даже втроем не тесно, да и проем задних дверей большой, что облегчает высадку-посадку.
Силовой агрегат этой машины требует отдельного привыкания. Следует иметь ввиду, что он «не везет» когда стрелка тахометра находится в переделах 1000 – 1200 об/мин. Но, чуть больше газа и автомобиль приобретает прекрасную динамику, сравнимую с Toyota Corolla. В целом автомобиль оставил приятное впечатления. Большой клиренс, у бордюров можно парковаться смелее, энергоемкая подвеска, отлично настроенное шасси, хорошо прогнозируемые реакции.
Плюсы: Солидный внешний вид, большой выбор вариантов двигателей и кузовов. 3 вида коробок передач – «механика», «автомат», «робот». Большой клиренс.
Минусы: недостаточная обзорность.
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti не плох и не хорош. Главное – он стоит на 100 000 рублей меньше, чем тот же Ford Focus. Lacetti ничем не пытается удивить или поразить покупателя. За 467 000 тысяч сегодня, благодаря этой машине, Вы сможете получить 109 л.с., фронтальные подушки безопасности, CD проигрыватель и радио с управлением на руле, дисковые тормоза всех колес, передние и задние стеклоподъемники, противотуманные фары, центральный замок с дистанционным управлением. А также в эту сумму включен дизайн – не самый оригинальный, но пожалуй лучше, чем у аналогов из этого ценового сегмента, такие как Nissan Almera, Renault Symbol. Конечно по уровню комфорта, исполнения, технического оснащения Lacetti немного отстает от Toyota Corolla, Ford Focus, Opel Astra, но двигатель 1,6 вкупе с хорошо настроенной пятиступенчатой механической коробкой передач позволяет чувствовать себя за рулем этой машины довольно уверенно. Рассчитанная на российские дороги подвеска, вместительный багажник, большой дорожный просвет, простота сервисного обслуживания, умеренный аппетит мотора – при всех этих качествах подобный бюджетный седан и стал незаменимым помощником для многих автомобилистов.
В салоне Лачетти все простенько, материалы исполнения бюджетные, из мягкого пластика только верхняя часть панели. Но собрано все качественно.
По размерам задней части салона, Лачетти может поспорить с Опелем.
Плюсы: неплохое соотношение цена-качество, большой выбор кузовов и двигателей.
Минусы: простоватый салон, жестковатая подвеска.
Мы выбираем…
Какая из четырех машин ближе к идеалу? Многое здесь зависит от водительских предпочтений и кошелька. Участники тест-драйва отдали свое предпочтение Ford Focus. По соотношению цена-качество Focus в лидерах. Но это лишь наше субъективное мнение. Выбирать Вам, главное определиться, что Вы ждете от такой машины, и в каких целях будет ее использовать.
Подготовил Дмитрий Абрамов
Ford Focus
1,6 л, 115 л.с., МКПП, комплектация Ghia + дополнительные опции. Цена – 670 300 рублей. Скидки до 40 000 рублей.
Opel Astra
1,6 л, 115 л.с., МКПП, исполнение Enjoy. Цена – 653 300 рублей. Скидки до 60 000 рублей.
Toyota Corolla
1,6 л, 124 л.с., МКПП, комплектация Комфорт. Цена – 715 000 рублей. Машины 2008 года в автосалоне продаются со скидками.
Chevrolet Lacetti
1,6 л, 109 л.с., МКПП, комплектация SX. Цена от 567 000 рублей. Скидка 100 000 рублей на автомобили 2008 года